Powered By Blogger

среда, 1 февраля 2012 г.

Вот какая любовь была: Маяковский и Лиля Брик

Лиля Брик и Владимир Маяковский
Невероятный человек - Владимир Маяковский. Его творчество не похоже на творчество других авторов. Можно подумать, почитав его стихи, что он - грубый русский мужик, представитель прожженного пролетариата. НО, извините, год назад Маяковский открылся для меня совершенно с другой стороны. 

Всё началось с прочтения мною его стихотворения "Лиличка".
В школе я выучила это, довольно длинное, стихотворение и поняла, что этот поэт занял в моем сердце и в моей душе свое место навсегда. Для меня вообще никогда не составляло особой проблемы что-то выучить и рассказать с выражением, но это стихотворение...оно далось мне с трудом, потому что эмоции зашкаливали, меня трясло, когда я повторяла его перед уроком.
После моего декларирования учительница расплакалась. Наверное, это был самый лучший момент моей школьной жизни.


Хочу сегодня привести самые трогательные отрывки из писем Маяковского к Лиле Брик, которые заставляют моё сердце трепетать и выпрыгивать из груди. На глаза наворачиваются слёзы, когда читаешь это и понимаешь, какие человек испытывал чувства.


"Ещё одно: не тревожься, мой любименький солник, что я у тебя вымогаю записочки о твоей любви. Я понимаю, что ты их пишешь больше для того, чтобы мне не было зря больно. Я ничего, никаких твоих "обязательств" на этом не строю и, конечно, ни на что при их посредстве не надеюсь. 
Заботься, детанька, о себе, о своем покое. Я надеюсь, что я ещё буду когда-нибудь приятен тебе вне всяких договоров, без всяких моих диких выходок.
Клянусь тебе твоей жизнью, детик, что при всех моих ревностях, сквозь них, через них, я всегда счастлив узнать, что тебе хорошо и весело."


"Я так бесконечно радуюсь твоему существованию, всему твоему, даже безотносительно к себе, что не хочу верить, что я сам тебе не важен." 


"Люблю ли я тебя? 
Я люблю, люблю, несмотря ни на что и благодаря всему, любил, люблю и буду любить, будешь ли ты груба со мной или ласкова, моя или чужая. Все равно люблю."


Не знаю,что-то нахлынуло посреди ночи о нём именно написать...вспомнила его. Гениальный, всё-таки поэт и человек.




6 комментариев:

  1. Ты затронула отношения Маяковского с Брик. Выразила свое отношение к этому. Но ты упустила несколько серьезных фактов. Намеренно или они не имеют для тебя значения?

    В 1924 году в стихотворении «Юбилейное» Маяковский писал: «Я теперь свободен от любви и от плакатов», и ещё: «..вот и любви пришёл каюк, дорогой Владим Владимыч». Достаточно неоднозначный поступок.

    В 1925 г. в Нью-Йорке Маяковский познакомился с Элли Джонс, эмигранткой из России. У Элли родилась в 1926 году дочь Элен-Патриция. На это бы тоже хотела услышать твое мнение.

    А теперь,что должно тебя заинтересовать: Несмотря на длительные отношения с Лилей Брик, у Маяковского было немало романов «на стороне». Софья Шамардина, Наталья Брюханенко, от брака с которой отговорила Маяковского Вероника Полонская, последняя пассия поэта — с ними Лиля Брик до конца своих дней сохранит дружеские отношения. В Париже Маяковский знакомится с русской эмигранткой Татьяной Яковлевой, в которую влюбляется и посвящает ей два стихотворения: «Письмо из Парижа о сущности любви» и «Письмо Татьяне Яковлевой» (опубликовано через 26 лет после смерти поэта, поскольку советский поэт не имел права влюбиться в эмигрантку). Вместе с Татьяной Владимир Владимирович выбирал Лиле в Париже подарок — автомобиль Рено. Лиля станет второй женщиной-москвичкой за рулём. По приезде в Москву Маяковский пытается уговорить Татьяну приехать в Россию, но попытки не увенчиваются успехом. В конце 1929 года поэт должен был приехать за ней, но не приехал. Последним романом Маяковского стала молодая и красивая актриса МХАТа Вероника Полонская. Ей 21, ему — 36. Вероника была замужем заМихаилом Яншиным, и, не уходила от Яншина, зная, что в любой момент их роман с Маяковским может прерваться.

    И как ты относишься к подобным изменам?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я никак к ним не отношусь. Дело в том, что женщиной жизни для него была только Лиля Брик. Я здесь выделила всего несколько отрывков из более менее ранних писем, но в его более поздних посланиях можно увидеть, что, хотя любовь в нём жива. Тем не менее он освобождает Лилю и себя тоже, подчеркивая, что он не будет за ней бегать и по мановению пальца появляться в её жизни снова и снова.
      И вообще, измены в данном случае не перечеркивают и не исключают наличия истинных чувств, потому что Маяковский, как никак, творческая личность, поэт. Для них это всегда было и будет свойственно, как и для художников, например.

      Удалить
  2. Хорошо, мне понятно твое мнение.
    А как ты относишься к тому, что они жили втроем: Лиля Брик, Маяковский и Осип Брик.
    Вероника Полонская писала: "Я никак не могла понять семейной ситуации Бриков и Маяковского. Они жили вместе такой дружной семьей, и мне было неясно, кто же из них является мужем Лили Юрьевны. Вначале, бывая у Бриков, я из-за этого чувствовала себя очень неловко".

    ОтветитьУдалить
  3. Хм, спасибо за интересную информацию :) Я не знала такого...ну что я могу сказать...интересно, они спали втроем :D?

    ОтветитьУдалить
  4. Лена :D
    "Сама Лиля Юрьевна писала на полях одной из рукописей: "Физически О.М. не был моим мужем с 1916 г., а В.В. — с 1925 г.". Осип Брик был при Лиле Юрьевне чем-то вроде старшей подруги, товарки, всегда умиленной и снисходительной. Видимо, такой уж он был человек, что его утраивала эта роль. По-видимому, после нескольких лет любви Маяковскому отводилась сходная роль, и он с этой ролью также смирился, но, в отличие от Брика, без всякой готовности, далеко не сразу и не мирным путем. Но, несмотря на все вышесказанное, Л.Ю. любила О.М. "Трагедия двух людей из "треугольника", которых Маяковский называл своею семьей, заключалась в том, что Лиля Юрьевна любила Брика, но он не любил ее. А Владимир Владимирович любил Лилю, которая не могла любить никого, кроме Осипа Максимовича. Всю жизнь она любила человека, физически равнодушного к ней" ,- писала одна женщина, которая была долго знакомой с ними и близко их наблюдала."
    Если интересно, вот ссылка-http://www.vmayakovsky.ru/women

    ОтветитьУдалить
  5. Самое потрясающее...

    Л. Ю. БРИК

    Париж, 9 июня 1925 г.

    Дорогой, любимый, милый
    и изумительный Лиленок.
    Как ты и сама знаешь - от тебя ни строчки. Я послал тебе уже 2 телеграммы и 1 письмо и от тебя даже ни строчки приписки к письмам Эльзе! Маленький, напиши скорей и больше, т. к. 19-го я уже выезжаю. Пароход "Эспань" отходит из Сен-Назера (в 8 часах от Парижа) и будет ползти в Мексику целых 16 дней! Значит, письмо с ответом будет идти через Париж от тебя (если точно попадет к пароходу) 40 дней! Это и есть чертовы куличики. Даже целые куличи!
    Солнышко, напиши мне до этого побольше! Обязательно. Все, все, все. Без твоего письма я не поеду.
    Что ты делаешь, что ты будешь делать?
    Котенок, не бери никаких работов до моего приезда. Отдохни так, чтоб ты была кровь с молоком на стальном каркасе.
    Я живу здесь еще скучнее, чем всегда. Выставка осточертела, в особенности разговоры вокруг нее. Каждый хочет выставить свой шедевр показистей и напрягает все свое знание французского языка, чтоб сказать о себе пару теплых слов.
    Сегодня получили вернувшегося из Москвы Морана - гнусность он, по-видимому, изрядная.
    Не был ни в одном театре. Видел только раз в кино Чаплина. Жара несносная - единственное место Буа и то только к вечеру. Сегодня иду в полпредство, читаю вечером стихи, а потом с Эльзой к Вельтерам.
    Все усилия приложу, чтоб объездить все, что себе положил, и все-таки вернуться к тебе не позже осени.
    Из всех людей на земле завидую только Оське и Аннушке, потому что они могут тебя видеть каждый день.
    Как с деньгами? Уплатили ли Оське в Гизе? Пишут ли для "Лефа"? Очень, очень целуй Оську.
    Целую тебя крепко, крепко, люблю и тоскую.
    Твой всегда
    Щенок.

    Пиши! Пиши! Пиши! Немедленно!

    ОтветитьУдалить