Powered By Blogger

понедельник, 3 ноября 2014 г.

Путёвые заметки: Рим и Ватикан (ноябрь 2014).

31 октября мы с моей подругой Даной полетели в Рим. Подробности и детали нашей поездки, а также разные советы для тех, кто хочет и любит путешествовать смотрите внутри!
Итак, в 7:00 31 октября мы подняли себя с кроватей и спешно начали собираться в Рим! Заранее собираться можно, но, как показывает практика, мы не из таких! :) В Познани на этот момент было +4 и туманно. Так себе погодка, в общем-то, не располагает к безудержному веселью. Но мы предчувствовали скорое улучшение нашего настроения, так как в Риме по всем прогнозам солнечно и от +20 днем.

В ожидании регистрации и контроля, Poznan Lawica airport.

Лоукостер "Rynair"не порадовал долгим ожиданием посадки, хотя, на то он и лоукостер! Как говорится: "Хочешь кататься, люби и саночки возить"!

В общем, полет прошел приятно, за окном были невероятно красивые пейзажи. Прилетели если не в лето, то в раннюю осень точно! Теплоооо :) Но итальянцы -шумные люди! Сразу же мы попали в буквально искрящую энергией атмосферу: смех, болтовня, возмущение, крики! Все смешалось!)))

На пути в Рим!

Дружно всей группой искали свой отель, так как трансфер был только до станции метро Termini. Римские пейзажи сразу привели нас в ступор! Пальмы, полуразрушенные здания! Просто невероятно!

Первые римские виды.

Стоит отметить, что темнеет здесь рано, примерно в 19 часов, то есть, когда мы добрались до отеля, было уже темно. И страшно! Очень много афроамериканцев, тусующих подозрительными компашками, бомжей, сидящих или спящих по углам...

Termini station. Выдача бесплатной еды бездомным и нищим.

После долгих и упорных поисков мы, наконец, нашли Bed&Breakfast Pigneto Hotel. Он нам понравился: отличный сервис, все чин по чину! Ресепшионист сразу при заселении дал карту города; расписание автобусов, которые ходят по достопримечательностям; объяснил, как всем этим пользоваться. Кроме того, обсудили с ним детали завтрака (завтрак в постель!), выбрали наиболее подходящий нам вариант! :)

Двухместный номер с раздельными кроватями в отеле Bed&Breakfast Pigneto Hotel.

После заселения, несмотря на темноту, я настояла, и мы поехали смотреть ночной Колизей. К слову сказать, проезд здесь очень дорогой! Три дня безлимитного проезда на метро и автобусе стоят 16,3 евро, то есть ~860 руб. Для сравнения, месячный проезд в Мск на трамваях, метро и автобусах обойдется вам всего в 3000 рублей. Люди в Риме добрые и настроены гораздо более положительно к русским, чем поляки. А уж с моим "стронг рашн эксент" и мечтать нечего, чтобы меня принимали за кого-то кроме русской. :-D С группой мы сразу разделились, поэтому добрались до Colosseo и arco di Costantino с помощью и подсказками ресепшиониста и доброй девушки. Величественный Колизей ночью выглядит завораживающе.

Ночной Колизей.

Из минусов - торговцы! Они просто одолели своими предложениями палантинов и светящихся палочек! :)
Arco di Costantino также величественна, особенно при ночном освещении. Вообще достопримечательности Рима очень насыщены деталями, изобилуют различными статуями на них, надписями, резными элементами.
Очень красиво!

Arco di Costantino.

После этого мы двинулись в сторону, как нам казалось, Domus Aurea. Но, в общем, напротив Колизея увидели цепочку итальянских ресторанов. Я поняла для себя, что это одна из моих мечт: поужинать напротив Колизея невероятной итальянской пиццей и пастой... В общем, мы пошли ужинать. Это было что-то! Начиная с брускетты, заканчивая вином - все было превосходно! Мы заказали по брускетте, пиццу, составленную из разных вкусов (да-да, порция - целая пицца), пасту карбонара, вино и колу (мне и Дане). Свежеиспеченная итальянская пицца такая невероятная! Хрустящий тонкий краст, начинки + дополнительный сыр, которым ты можешь все это дело посыпать! Превосходно! А в купе с видом на Колизей - незабываемо!

Ужин в ресторане Gran Caffe на Piazza del Colosseo.

После сытного ужина мы двинулись в сторону Termini, чтобы уже ехать потихоньку домой. По пути нашли еще одно восхитительное место - собор Santa Maria Maggiore.

Собор Santa Maria Maggiore.

В автобусе на пути к заветной via Pigneto повстречали веселую компашку, движущуюся на Хеллоуин и замутили селфач. Стоит отметить, что здесь это реальный праздник, и все относятся ответственно к подготовке к нему. Везде в городе мы встречали детей в костюмах, гримированных людей, оформленные кафешки и ресторанчики.

Хэллоуин в Риме.

Выходили чуваки на нашей остановке, поэтому мы решили проследить, куда же они пойдут
:-D Там была какая-то вечеринка, наверное, крутая, но вход оказался очень дорогим (порядка 10 евро с человека), поэтому мы решили не идти.

Внезапное селфи.

Утро следующего дня началось с обещанного завтрака в постель (sweety variant): круассан, капучино, стакан сока красного апельсина, два тоста с джемом и маслом.

Вид из окна и первый римский завтрак в постель.

Из минусов отеля - ванна+туалет на этаже. Поэтому совет всем, кто собирается жить в таких условиях!!!! Всегда, всегда (!) берите с собой шлепки и влажные салфетки в дорогу!
Ну ладно, мы успешно закончили свой утренний туалет и пошли на остановку, чтобы поехать в Ватикан. В этот момент мы вспомнили, что неплохо было бы купить воды, так как маленькая бутылка воды около Колизея стоила 2 евро. Зашли в супермаркет на углу улицы, изучили цены...Все дорого. Из странного то, что нет шоколадок марс, сникерс, баунти, милка и пр. Только местные. Но, может быть, мы просто попали в такой магазин.
Итак, на остановке мы стояли 40 минут. Жара была!...Классно!:)

В ожидании автобуса в Ватикан.

До Ватикана добрались практически без пробок, прошли вдоль стен базилики Святого Петра и, наконец, увидели площадь...Впечатления не передать словами! Она гигантская и невероятно красивая!

Площадь Святого Петра.

А собор...он просто не может оставить равнодушным никого, я уверена. Правда, очередь в него тянется по периметру всей площади, но стояли мы всего минут 30-40, что нас приятно удивило.

Собор Святого Петра, Ватикан.

Вход на территорию собора бесплатный, но для того, чтобы подняться под его купола, необходимо заплатить 5 евро (пешком), 7 евро (на лифте). Не из соображений экономии мы решили пойти пешком (рассуждали так: "Да мы до второго яруса Эйфелевой башни пешком поднимались, что уж тут, не поднимемся что ли?!"). В принципе, это было классно, но очень долго и трудно!:) В самом конце проход был перекошенным в соответствии с изгибами купола, а иногда и очень узким.

Вид с промежуточного пролета на пути к куполу собора.

Когда лестница еще была широкая...

Изгиб купола собора.

Подъем по винтовой лестнице.

Но результат, безусловно, стоил всех приложенных усилий! Вид из-под купола собора Святого Петра открывается просто необыкновенный! Представьте, весь Рим как на ладони!...

Вид на площадь сверху.

Восхитительный невероятный Рим...

После купола мы прошли внутрь собора. Я думаю, очевидно, что внутри все также красиво, как и снаружи. Католические церкви вообще отличает богатство и изысканность украшений, лепнин, мозаик, статуй. Мы сделали всего несколько фото внутри, но, в любом случае, это лучше один раз увидеть, чем сто раз об этом услышать.

Внутри собора Святого Петра.

День пролетел незаметно, поэтому когда мы вышли из собора, уже начинало смеркаться! Эмоции от посещения Ватикана просто непередаваемые, поэтому мы выехали в сторону Piazza del Popolo мы просто окрыленные.
Из-за огромных размеров площади Св. Петра количество людей там визуально невелико. Площадь же Дель Пополо просто кишит звуками, движением, людьми. Этакая квинтэссенция всеобщей радости. Пока мы там были, успели увидеть огненное шоу, живые статуи, небольшое костюмированное шоу, шоу мыльных пузырей, барабанный концерт. В общем, жизнь там так и кипит!

Piazza del Popolo.

Следующей точкой стала вилла Medici и лестница Trinita dei Monti. Туда мы добрались на метро (да и дальше до Termini ехали на метро тоже).
Народу там также было несчетное множество.

Trinita dei Monti и вилла Medici на реконструкции.

Фонтан напротив лестницы.

Колонны на площадях - визитка Рима, на мой взгляд! :)

Кроме того, как оказалось, там сосредоточен шоппинговый центр Рима: Dior, Chanel, Armani, Prada, Desiqual, Diesel, Max Mara, Aqua di Parma, Guess, Massimo Dutti, Escada и многие другие всемирно известные бренды расположили там свои магазины. А еще, недалеко оттуда стоят 4х этажные H&M и Zara. Вы представляете четыре этажа Зары? Я - нет. Но мы их видели :) Зайти внутрь уже не было времени.

Огромные H&M и Zara.

Двигаясь пешком по via del Corso в сторону фонтана де Треви, мы набрели на парламент и Palazzo Montecitorio.

Здание Парламента.

Площадь Montecitorio.

Эта красавица стояла напротив Парламента.

К этому моменту мы были дико голодны (завтракали в отеле и съели по сендвичу в Ватикане), поэтому активно искали место поесть. В итоге, около фонтана де Треви, который, к нашему дикому сожалению, оказался закрыт на реконструкцию, мы взяли лазанью и пиццу на вынос. Ели, сидя около фонтана Тритона! Он маленький, но очень симпатичный!

Реконструкция фонтана де Треви.

Фонтан Тритон.

Вернувшись в отель, поняли, что сил вообще нет. День получился очень насыщенный и незабываемый.
Наше второе утро в Риме, как повелось, началось с лучей солнца, бьющих в открытые ставни, и чудесного завтрака. На этот раз мы решили попробовать "saulty" - вариант, который включал булочку для панини, два вида ветчины, ломтик сыра, а также капучино и сок.

Второй римский завтрак.

Обговорив планы на день, мы начали спешно собираться, так как выселиться из отеля необходимо до 11:00. Сдав ключи от комнаты на стойку регистрации и попрощавшись с ресепшионистом, мы поехали на Termini. Целью этой поездки была покупка обратного билета до аэропорта Ciampino. К сожалению, в этом плане съездили зря, так как билеты компании Terravision (самой известной транспортной компании в Риме) распродаются за полчаса до выезда автобуса. Уточнив расписание, мы побродили по торговым улочкам близ Termini и докупили недостающие сувениры (цены там значительно ниже, чем около достопримечательностей).
После этого мы проехали одну станцию на метро и вышли прямо на Piazza della Repubblica. После Ватикана нас уже сложно было чем-либо удивить (наш совет: его лучше посетить в самом конце), но это место, на самом деле, красивое.

Вид на площадь Республики.

Там же зашли в базилику Santa Maria degli Angeli. Кстати, на подходе к ней нас встретил молодой мужчина, который просил поставить подписи в поддержку движения против СПИДа. Мы внесли свои скромные пожертвования и подписались. Примечательно то, что в листке на тот момент было только две подписи русских, а первая из них была от мужчины из г. Белоярский, в котором я родилась!!!
Теперь о базилике. Внутри она оказалась неожиданно большой...высокие потолки, статуи, фрески, огромный орган, а из совсем необычного - меридиан, проходящий сквозь капеллу, вдоль которого расположены метки 12-ти знаков зодиака.

Внутри базилики Santa Maria degli Angeli.

Главной нашей целью на последний день в Риме был Monumento a Vittorio Emanuele II. Ещё на пути в Ватикан мы видели его из окна автобуса, и он произвел на нас просто неизгладимое впечатление. Я спросила у мужчины - итальянца в автобусе: "Is this a Vatican?" До сих пор стыдно! :) Но мы долго смеялись над этим после. Просто реально необыкновенно красивое место!

Монумент Витторио Эмануэлю II.

Время близилось к обеденному, и мы пошли искать ресторанчик. Хотели пообедать напротив монумента, но там было не протолкнуться! Поэтому мы продвинулись влево и набрели на атмосферное местечко под названием "Caffe degli Angeli". Очень вежливый итальянец - официант предложил нам выбрать место и рассказал об акциях и предложениях дня. Мы заказали пасту, кофе и дегустационный микс тирамису. Кстати, о тирамису! Все дни в Риме мы искали его, как могли! И, конечно, правильнее сказать, мы искали лучшее соотношение "цена - качество - количество". Хотелось попробовать настоящий итальянский тирамису!!!
Итак, тортеллини с ветчиной и сливками и спагетти с томатным соусом и беконом, без сомнения, были на высоте.

Тортеллини и спагетти.

Весело было, когла нам принесли 25 мл чашечки кофе к тирамису! :) Мы долго после этого пытались выспросить у официантки, какой кофе подается в самом большем объеме, и, наконец, сошлись на латте с молоком. А добрый бармен по нашей просьбе полил все это взбитыми сливками!

Кофе (25 мл).                                           Латте (200 мл).

Микс тирамису был составлен из 4х кусочков: классического, вишневого, кокосового и фисташкового. Они были неприторными и невероятно нежными (кокос, вишня) и терпкими (фисташки, классика).

Немного покусанные кусочки тирамису. :)

Отдельно хочется рассказать о сервисе в итальянских ресторанах. Официанты очень гостеприимны, в самих ресторанах царит атмосфера домашнего тепла, уюта и дружелюбия. Там просто приятно находиться! Так, например, напротив Колизея официанты постоянно интересовались, все ли нам нравится, по нашей просьбе тут же поменяли столик, следили за сменой блюд. В Angeli мы просто приятно беседовали с официантом! Как же классно, когда человеку по-настоящему интересно пообщаться, он проявляет неподдельный интерес к твоей культуре и ко всему, что ты рассказываешь в принципе. В общем, мы были really impressed.
Сытно пообедав, мы отправились смотреть на Пантеон. Он такой древний!!! Это, действительно, необыкновенно - смотреть на такую древность посреди современного города (то же самое можно сказать о Колизее, Tempio Adriano, Mercati Traianei и пр.)! К Пантеону мы пришли уже в темноте, но на площади перед ним жизнь просто бурлила! Столики ресторанчиков были переполнены людьми, играла инструментальная музыка, оперные арии исполнялись вживую, повсюду слышались несмолкаемые разговоры и смех!...У Рима своя абсолютно чарующая атмосфера! Это город жизни, город веселья, город праздника!!!

Вечерний Пантеон и жизнь площади перед ним.

Время, отведенное нам в Риме, стремительно близилось к концу. Напоследок мы решили просто прогуляться по вечернему Риму до станции метро Barberini, а оттуда уехать на Termini.
...мы заходили в многочисленные продуктовые бутики и смотрели бесчисленные виды пасты, итальянских приправ и ризотто, дегустировали лимончелло; рассматривали невероятные причудливые изделия (статуэтки, украшения, шармы и др.) из настоящего муранского стекла; мерили очки самых известных мировых брендов (эх, чем бы дитя не тешилось...:); на фонтане Тритона бросили монетки, чтобы непременно вернуться...

И, наконец, мы отведали настоящее итальянское мороженое: шоколадное, кремовое, фисташковое и миндальное!
Пока ехали на автобусе в аэропорт, все члены группы делились впечатлениями от поездки и в последний раз рассматривали витиеватые улочки Рима. Грустно думать, что Мы уезжаем, а город остается жить своей насыщенной и яркой жизнью!...
Ночь провели на полу аэропорта, а в 8:10 улетели обратно в Познань.

Но горячий Рим останется с нами навсегда: в наших сердцах, памяти, на фотографиях и, конечно, здесь, в этих путёвых заметках! Мы любим тебя, Рим!!!