Powered By Blogger

воскресенье, 7 апреля 2013 г.

Мода на грамотность

Около недели назад моя университетская подруга предложила вместе сходить на "Тотальный диктант". Я перешла по приложенной ссылке; узнала, что же это такое; ознакомилась с правилами и поняла, что, действительно, хочу сходить!
Вопрос грамотности волновал меня с самого детства, потому что, будучи дочерью учителя начальных классов и внучкой преподавателя русского языка и литературы, я всегда понимала, насколько важно четко, лаконично и, самое главное, грамотно выражать свои мысли. Однако, шло время, я закончила школу, поступила в институт, и...знания стали забываться. В связи с этим шанс проверить саму себя оказался очень кстати. 
К слову сказать, наш город (Тольятти) не является культурной столицей, поэтому мои ожидания насчет количества людей, которые придут на диктант, были очень скромными. 
- Как думаешь, у нас есть шанс занять призовое место? - спросила меня Лиля, та самая одногруппница, благодаря которой я смогла поучаствовать в диктанте. 
- Думаю, что да!- уверенно ответила я. - Мне кажется, что там будет мало людей, а, следовательно, наш шанс увеличится! 
На деле все оказалось совершенно не так. После регистрации я зашла в актовый зал Тольяттинского государственного университета и обомлела: пустых мест уже практически не было! Стоит отметить, что на этом мероприятие изъявили желание сходить мои папа и брат, которому всего 11 лет. 

Каково же было мое удивление, когда самым младшим участником "Тотального диктанта" оказалась Полина Степанищева, девочка 9 лет. 
...Зал постепенно наполнялся людьми, казалось, что всем желающим просто-напросто не хватит мест. (Позже я узнала, что участвовало больше четырёхсот человек.) И вот, наконец, завершилась регистрация участников, и в зале появился ректор ТГУ, Михаил Михайлович Криштал. Он выказал свою благодарность всем пришедшим, подчеркнул важность этого культурного события для нашего города. 
Ещё одним приятным сюрпризом стало появление мэра Тольятти, Сергея Андреева. Со свойственной ему простотой он поприветствовал участников и пожелал всем удачи в написании диктанта. Как оказалось, он тоже решил проверить своё знание русского языка.
После этого все участники разделились на две группы (те, кто заранее регистрировался, и те, кто, не регистрировался) и прошли в разные аудитории. Там нас подробно ознакомили с правилами, пожелали удачи, и диктант начался...
Текст Дины Рубиной был достаточно сложный в пунктуационном плане, но это только подстегивало моё стремление написать его правильно. Хочется особо отметить работу председателя экспертной комиссии - д.филол. н., профессора Марины Александровны Венгранович - она очень грамотно диктовала текст, да и вообще создавала прекрасную атмосферу в аудитории. 
По завершении диктанта я почувствовала некое удовлетворение. Да, я знаю, что в моей работе есть ошибки, но зато теперь я знаю и то, что мне нужно повторить! А значит, главная цель проекта - заставить людей задуматься, насколько они грамотны, и привить желание эту грамотность повышать, достигнута.
Идея "Тотального диктанта", на мой взгляд, очень правильная, очень нужная. Так хочется, чтобы подрастающее поколение заботилось о своей грамотности, следило за речью и письмом. 
Русский язык - наше богатство, одна из главных наших отличительных черт! И мода на грамотность - как раз то, что нужно сегодня всем нам для того, чтобы сохранить свою  национальную культуру.
Для всех, что хочет более подробно узнать, что же такое "Тотальный диктант" и как в нем поучаствовать уже в следующем году - http://totaldict.ru/




Комментариев нет:

Отправить комментарий